Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Луценковская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
Село Луценково Алексеевского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В МБОУ «Луценковская СОШ» соблюдаются требования о мерах социальной поддержки детей из многодетных семей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусмотренные законодательством Белгородской области.
    В Алексеевском городском округе предоставляется:
    1. Компенсация расходов многодетных семей на проезд детей к месту учебы и обратно
    2. Компенсация расходов многодетных семей на приобретение школьной формы детям, учащимся первых классов.
    3. Льготное питание детей из многодетных семей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях.

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

    Направления работы

    Управленческая :

    1. Участие в педагогических советах.

    2. Консультирование родителей .

    3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

    4. Ответы на запросы в различные инстанции ,

    5. Составление отчетов и справок.

    6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

    Профилактическая :

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей :

    - выявление  детей-группы риска ;

    - контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

    - обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

    3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

    4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

    5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная ;

    1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

    2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

    Аналитико –диагностическая ;

    1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Пархоменко Галина Ивановна.
    Пархоменко Галина Ивановна
    Учитель, социальный педагог
    Телефон:
    +7(47234)7-47-21

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Виды психологической помощи в школе
    Помощь в школьной адаптации

    Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

    Консультативная помощь обучающимся

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа в школе направлена на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Сущность методической работы, как деятельности, заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
    Задачами службы школьной медиации являются:
    •    распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    •    помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    •    обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
    •    организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; •
    •    реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы;
    •    дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; •
    •    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой


    1.     Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.     Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3.    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Пархоменко Галина Ивановна.
    Пархоменко Галина Ивановна
    Учитель, социальный педагог
    Телефон:
    +7(47234)7-47-21

    Уполномоченный по правам ребенка

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •    правовое просвещение участников образовательного процесса;
    •    защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    •    формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    •    формирование правовой культуры и правового сознания;
    •    формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    •    совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
    •    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    •    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    •    профилактика нарушений прав ребенка.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie