Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Луценковская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
Село Луценково Алексеевского района Белгородской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность

    ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    ​2. Естественно-научная грамотность​

    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    ​3. Математическая грамотность​

    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    ​4. Финансовая грамотность​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    ​5. Креативное мышление

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​6. Глобальные компетенции

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    Документы

    Федеральный уровень

    Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 17.09.2021г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Региональный уровень

    Приказ департамента образования Белгородской области от 21.09.2021г. №2555 «Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»

    Приказ Департамента образования Белгородской области от 01.12.2021г. №3515 «О внесений изменении в приказ департамента образования Белгородской области от17.09.2021г. №2535»

    Школьный уровень

    Приказ МБОУ «Луценковская СОШ» от 31.08.2023г. №127 «Об утверждении плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности  обучающихся на 2023-2024 учебный год»

    Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Луценковская СОШ»

    План мероприятий о формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023/24 учебный год

    Банки заданий по функциональной грамотности:


    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie