Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В МБОУ «Луценковская СОШ» соблюдаются требования о мерах социальной поддержки детей из многодетных семей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусмотренные законодательством Белгородской области.
В Алексеевском городском округе предоставляется:
1. Компенсация расходов многодетных семей на проезд детей к месту учебы и обратно
2. Компенсация расходов многодетных семей на приобретение школьной формы детям, учащимся первых классов.
3. Льготное питание детей из многодетных семей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях.
Главные задачи социального педагога
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Направления работы
Управленческая :
1. Участие в педагогических советах.
2. Консультирование родителей .
3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
4. Ответы на запросы в различные инстанции ,
5. Составление отчетов и справок.
6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2. Изучение социума детей :
- выявление детей-группы риска ;
- контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
4. Сотрудничество в КДН и ОДН.
5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная ;
1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .
Аналитико –диагностическая ;
1. Сбор информации об учащихся, задержанных полицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Виды психологической помощи в школе
Помощь в школьной адаптации
Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности
Консультативная помощь обучающимся
Дополнительный текст про психологическую помощь.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа в школе направлена на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Сущность методической работы, как деятельности, заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Задачами службы школьной медиации являются:
• распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
• помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
• обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
• организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; •
• реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы;
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; •
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
• правовое просвещение участников образовательного процесса;
• защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
• формирование правового пространства в образовательном учреждении;
• формирование правовой культуры и правового сознания;
• формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
• совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
• всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
• оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
• профилактика нарушений прав ребенка.