Приоритетным направлением языкового образования в 10-11 классах на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.
Углублённое изучение предполагает:
1) более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
3) рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
4) расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
5) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
6) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.
Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10-11 классах призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:
1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;
3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.
При организации углубленно-обобщающего изучения полного набора модулей в блоках курса 10 – 11 классов можно говорить о трех уровнях подготовки учащихся: уровне функциональной грамотности, уровне профильно-предметной подготовки и повышенном уровне подготовки.
Профильное направление: Русский язык
Профильные классы
Мельникова Людмила Александровна работает в данном учреждении 19 лет. Общий стаж работы 19 лет. Имеет высшее образование и высшую квалификационную категорию. За время работы в школе она показала себя инициативным, отзывчивым и креативным учителем.